Электродвигатели. Лом электродвигателей. Списанные электродвигатели сдать на металлолом. Неликвидные электродвигатели продать в лом. Сгоревшие электродвигатели сдать на лом. Закупаем тяговые электродвигатели. Принимаем списанные электродвигатели. Закупаем сгоревшие электродвигатели. Продать неликвиды электродвигателей. Сдать электродвигатели. Лом электродвигателей. Электродвигатели б/у. Покупаем электродвигатели. Электрогенераторы. Продать б/у электродвигатели. Сдать лом электродвигателей. Купим списанные электродвигатели. Сгоревшие электродвигатели. Неликвиды электродвигателей. Тяговые электродвигатели. Общепромышленные электродвигатели. Куплю электродвигатели в лом. Электромоторы. Куплю электродвигатели б/у. Купим б/у электродвигатели. Сдать электродвигатели. Принимаем электродвигатели. Электродвигатели с хранения.

Ломозаготовительная компания. Закупка и переработка электротехнического лома.
Электродвигатели
— продаете лом электродвигателей, ищите объявления: куплю электродвигатели или лом электродвигателей

телефон/факс:
+7(343)383-50-59 почта:lom.ekb@yandex.ruграфик работы:
8:00 - 18:00

Неликвидные электродвигатели продать в лом. Сгоревшие электродвигатели сдать на лом. Закупаем тяговые электродвигатели. Принимаем списанные электродвигатели. Закупаем сгоревшие электродвигатели. Продать неликвиды электродвигателей. Сдать электродвигатели. Электродвигатели б/у. Покупаем электродвигатели. Электрогенераторы. Продать б/у электродвигатели. Сдать лом электродвигателей. Купим списанные электродвигатели. Сгоревшие электродвигатели. Неликвиды электродвигателей. Тяговые электродвигатели. Куплю электродвигатели в лом. Электромоторы. Куплю электродвигатели б/у. Купим б/у электродвигатели. Сдать электродвигатели. Принимаем электродвигатели. Электродвигатели с хранения. Асинхронные электродвигатели. Синхронные электродвигатели покупка. Крановые электродвигатели скупка. Взрывозащищенные электродвигатели приём. Общепромышленные электродвигатели закупка. Электродвигатели. Лом электродвигателей и электрогенераторов, покупаем по высоким ценам в Екатеринбурге. Нам вы можете продать б/у электродвигатели на переработку. Купим стартеры электродвигателей, лом генераторов электродвигатели в сборе. Списанные электродвигатели сдать на металлолом. Неликвидные электродвигатели продать в лом. Сгоревшие электродвигатели сдать на лом. Закупаем тяговые электродвигатели. Принимаем списанные электродвигатели. Закупаем сгоревшие электродвигатели. Продать неликвиды электродвигателей. Сдать электродвигатели. Лом электродвигателей. Электродвигатели б/у. Покупаем электродвигатели. Электрогенераторы. Продать б/у электродвигатели. Сдать лом электродвигателей. Купим списанные электродвигатели. Сгоревшие электродвигатели. Неликвиды электродвигателей. Тяговые электродвигатели. Общепромышленные электродвигатели. Куплю электродвигатели в лом. Электромоторы. Куплю электродвигатели б/у. Купим б/у электродвигатели. Сдать электродвигатели. Принимаем электродвигатели. Электродвигатели с хранения.


…e;">Электродвигатели А4, ДАЗО4

 Предназначены для привода различных механизмов, не требующих регулирования частоты вращения ( насосы, вентиляторы и др.) и рассчитаны для эксплуатации в районах с умеренным и тропическим климатом. Окружающий воздух не должен содержать огне-, взрывоопасных, а также химически агрессивных примесей.
Конструкция электродвигателей типов А4 напряжением 6000 В обеспечивает степень защиты IP23, ДАЗО - степень защиты IP44, IP54.

 

Электродвигатель       — это механизм, который преобразовывает электрическую энергию в механическое движение. При таком преобразовании часть энергии также выделяется в виде тепла.

 

В основе такого преобразователя лежит принцип электромагнитной индукции. Как правило, механизм состоит двух частей. Одна часть неподвижная — статор, вторая подвижная — ротор.

Принципы, которые сегодня используется в электродвигателях Екатеринбурга, были продемонстрированы известным учёным из Великобритании Майклом Фарадеем ещё  в 1821 году. Тогда эксперимент состоял из свободно висящего провода, который окунали в пул ртути. Магнит был зафиксирован в середине пула ртути. Если через провод пропускался ток, то он начинал вращаться вокруг магнита.

Впоследствии электродвигатели стали развиваться и совершенствоваться. Изобретатели поставили перед собой цель создать электрический двигатель для использования в промышленности.

Уже через 15 лет электрические двигатели стали использоваться практически повсеместно. Конечно, электрические двигатели в Екатеринбурге тогда ещё  не появились, но вот на реку Нева была спущена лодка с электродвигателем.

Электродвигателям предстоял ещё долгий путь развития и усовершенствования. Основной задачей перед конструкторами являлась задача увеличения мощности без увеличения потребления электрической энергии. Другими словами, увеличение КПД. Это требовалось из-за малой мощности и больших размеров гальванических элементов. Именно они в то время были основными источниками постоянного тока. И сегодня аккумуляторные батареи являются основным изолированным источником постоянного тока, но мощность сильно отличается от гальванических элементов девятнадцатого века.

 

Наша  компания   покупает  все  виды   электродвигателей   в  переработку (в лом) 

 

Покупаем   Общепромышленные электродвигатели

 

Покупаем  Крановые  Электродвигатели

 

Покупаем  Взрывозащищённые   Электродвигатели

 

Покупаем   Взрывозащищённые   Асинхронные  Электродвигатели

 

Покупаем  Постоянного тока  Электродвигатели

        

Покупаем  рольганговые  Электродвигатели

 

Покупаем   Многоскоростные  Электродвигатели


Покупаем   Электродвигатели для привода лифтов

 

Покупаем   Однофазные асинхронные электродвигатели с рабочим конденсатором

 

Покупаем  Электродвигатели по DIN 42673/DIN 42677, CENELEC

 

Покупаем  Электродвигатели  в переработку

 СПОСОБ РАЗДЕЛКИ ЛОМА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ И ЛИНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 



 Использование: на ломоперерабатывающих предприятиях и копровых цехах металлургических заводов. Сущность: линия содержит площадку с постом газовой резки, установку (УВ) выпрессовки вала и разрушения корпусов электродвигателей (Э), установку (УР) для резки статорных и роторных колец, установку (УУ) для удаления медной обмотки, транспортер, пресс для удаления подшипников и контактных колец с валов Э, дробилку с сепарирующим устройством, печь, контейнеры. Э подают на площадку, срезают стальные части: шкивы, муфты, крышки вентиляторов. На УВ выпрессовывают вал, разрушают крышки и корпус Э. Статорное и роторное кольца на УР разрезают на две части и подают на УУ, где извлекают медную обмотку, которую затем измельчают в дробилке и отделяют изоляцию сепарационным устройством. С валов Э на прессе снимают подшипники и медные контактные кольца. Роторные кольца с алюминиевой обмоткой загружают в печь, нагревают до 660 - 780°С, выдерживают 0,5 - 2,0 ч до полной выплавки алюминия. Продукты переработки лома складируют в контейнеры. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл. 




ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ





 Изобретение относится к области металлургии, в частности к способам переработки металлолома, а именно лома электродвигателей.

Известен способ механической переработки лома электродвигателей [1] включающий отделение ротора от статора, обрезку лобовой части медных обмоток статора и ротора, обжиг статоров и роторов с целью разрушения изоляции, извлечение медной обмотки, обжиг лобовой части медной обмотки статора и ротора, прессование медной обмотки.

Недостатком известного способа является низкая эффективность переработки лома электродвигателей.

Известен наиболее близкий по технической сущности и достигаемому эффекту способ разделки лома электродвигателей, включающий разделение ротора и статора, разрушение корпуса электродвигателя и сортировку продуктов разрушения [2]

Известный участок разделки лома электродвигателей [2] прототип линии, содержит установку разрушения корпуса электродвигателя и удаления статора и ротора, транспортирующие устройства и контейнеры-накопители лома.

Известный способ имеет следующие недостатки: низкую эффективность процесса, так как медная и алюминиевая обмотки не извлекаются из электродвигателей, а незначительный эффект получен за счет снижения содержания черных металлов при дроблении чугунных корпусов, в силу чего готовая продукция представляет собой ту же смесь черных и цветных металлов, причем цветные металлы (медь) находятся в том же виде и состоянии, что и в исходном сырье (в изоляции, уложенной в пазы пластин электротехнической стали статоров и роторов). Способ позволяет только частично решить проблему разделки лома электродвигателей.

Имеющееся на участке оборудование позволяет осуществить только предварительную разделку исходного сырья и не обеспечивает высокого качества конечной продукции, так как в своем составе участок не имеет установок по разделению статоров и роторов, извлечению медных и алюминиевых обмоток и удалению стальных деталей, в том числе вала. Полную разделку лома электродвигателей на составляющие компоненты (сталь, чугун, медь, алюминий) известное оборудование не обеспечивает.

Цель изобретения повышение эффективности дальнейшей переработки.

Цель достигается благодаря тому, что в способе разделки лома электродвигателей, включающем разрушение корпуса электродвигателя, содержащего наружные стальные детали, удаление ротора из статора и сортировку продуктов разрушения, перед отделением ротора от статора отделяют наружные стальные детали, а ротор и статор разделяют на две части и извлекают из них медную обмотку; медную обмотку после извлечения дробят на фракции размером до 150 мм, при разделении ротора с коллектором обрезают часть медной обмотки с коллектором по границе припайки коллекторных пластин, после чего коллектор разрушают; роторы с обмоткой из алюминиевых стержней подвеpгают нагреванию до 660-780оС, выдерживают в течение 0,5-2,0 ч до полного выплавления алюминия.

Цель достигается тем, что линия разделки лома электродвигателей, содержащая установку разрушения корпуса электродвигателя и удаления статора и ротора, транспортирующие устройства и контейнеры-накопители, снабжена установкой для резки статорных и роторных колец и установкой для извлечения медной обмотки, а установка разрушения корпуса электродвигателя и удаления статора и ротора дополнительно содержит механизм выпрессовки вала электродвигателя и установлена перед установкой для резки статорных и роторных колец. Линия также снабжена устройством для удаления подшипников и контактных колец с вала электродвигателя, дробилкой для измельчения медной обмотки и сепарирующим устройством для отделения изоляционного материала, установленными после установки для извлечения медной обмотки, и печью для выплавки алюминия, установленной после установки выпрессовки вала и разрушения корпуса электродвигателя.

Удаление перед отделением ротора от статора наружных стальных деталей, например кожуха вентилятора, шкива, муфты, позволяет отделить стальной лом от чугунного и алюминиевого и проводить операции разрушения корпуса без помех (стальной кожух вентилятора сминается, а муфта и шкив мешают выпрессовке вала).

Разделение на две части роторного кольца и удаление раздельно из каждой его части медной обмотки позволяет ускорить процесс отделения цветных металлов от черных и обеспечить полное извлечение меди.

Удаление с вала ротора подшипников и контактных колец позволяет отделить легированный лом (подшипники), медный лом (контактные кольца) от углеродистого лома (вал ротора) и тем самым повысить качество готовой продукции.

Дробление удаленной из статора и ротора медной обмотки на фракции размером до 150 мм обеспечивает разрушение имеющейся на ней изоляции и отделение ее от меди, что позволяет при дальнейшей сепарации дробленого продукта получить высококачественную медь без примесей изоляции.

Нагрев роторов с обмоткой из алюминиевых стержней до 660-780оС и выдержка в течение 1,5-2,0 ч позволяет извлекать из короткозамкнутых роторов алюминий путем выплавления алюминиевых стержней из пазов роторного кольца, набранного из пластин электротехнической стали. В результате происходит разделение роторного кольца на стальной лом (пластины электротехнической стали) и алюминий (вторичный).

На чертеже представлена схема предлагаемой линии.

Линия содержит подготовительную площадку 1 с постом 2 газовой резки, установку 3 выпрессовки валов и разрушения корпусов электродвигателей, установку 4 для резки статорных и роторных колец и обрезания торцевой части обмоток, две установки 5 для удаления медной обмотки из частей статорных и роторных колец, склиз 6 для передачи частей статорных и роторных колец от установки 4 к установкам 5, пресс 7 для удаления подшипников и контактных колец с валов электродвигателей, дробилку 8 для измельчения медной обмотки, сепарирующее устройство 9 для отделения изоляционного материала и печь 10 для выплавки алюминия.

Установка 3 выпрессовки валов и разрушения корпусов электродвигателей выполнена в виде пресса с механизмом 11 предварительной выпрессовки вала, разрушения корпуса и удаления статора и ротора и механизма 12 окончательного удаления вала. Для приема продуктов переработки лома электродвигателей служат контейнеры 13-29.

Предлагаемый способ реализуют следующим образом.

Предварительно рассортированные по диаметру корпуса и конструктивному исполнению списанные в лом электродвигатели подают на подготовительную площадку 1, на которой обрезают газовой резкой от поста 2 скрепленные с электродвигателями стальные части: шкивы, муфты, крышки вентиляторов, а также разрезают стальные корпуса электродвигателей специальных конструкций. С подготовительной площадки электродвигатели краном подают на установку 3 выпрессовки валов и разрушения корпусов электродвигателей, на которой осуществляют предварительную разделку электродвигателей: механизмом 11 предварительной выпрессовки выпрессовывают вал, разрушают крышки (переднюю и заднюю) и корпус. Механизмом 12 окончательно удаляют вал и сбрасывают в контейнер 13. Затем краном (не показан) удаляют по отдельности полученные (освобожденные после выпрессовки вала) статорные и роторные кольца (магнитопроводы с обмоткой), после чего сортируют в отдельные контейнеры 14, 15, 16 продукты разрушения соответственно: чугунные куски от корпусов, алюминиевые куски от корпусов и клеммных коробок, выводы медных проводников тока. Освобожденные от корпуса и вала статорное и (или) роторное кольцо с медной обмоткой передают по склизу 6 на приемный стол режущего механизма установки 4, с помощью которого кольцо разрезают на две части. Полученные части по склизу 6 подают к установкам 5 для извлечения медных обмоток. После извлечения обмотки оставшееся полукольцо из пластин электротехнической стали сбрасывают в контейнер 18, а извлеченную медную обмотку в контейнер 19.

У роторных колец с медной стержневой обмоткой и коллектором перед резкой предварительно обрезают коллектор, который складируют отдельно, а впоследствии дробят на установке 3. Продукты дробления коллектора сортируют вручную на кусковую медь в виде пластин, изоляцию (меканит), чугун, сталь и алюминий в контейнеры 20, 21, 22, 23, 24 соответственно. Контейнер 19 с извлеченной из статоров и роторов на установках 5 медной обмоткой, покрытой различной изоляцией (лак, стеклоткань, шелк и т.п.), с помощью крана (не показан) подают к дробилке 8, измельчают обмотку на фракцию размером до 150 мм. В процессе дробления обмотки происходит раскрытие изоляции, ее измельчение и отделение от меди, в результате чего при последующей сортировке с помощью сепарирующего устройства 9 происходит отделение неметаллических материалов и остается чистая медь высокого качества. Продукты сепарации собирают в контейнеры 25 и 26. При дроблении медной обмотки на фракцию больших, чем 150 мм, размеров, часть изоляции на отдельных кусках остается на металле, что ухудшает качество готовой продукции. Валы электродвигателей с подшипниками и контактными кольцами с установки 3 передают краном (не показан) на пресс 7, с помощью которого с вала снимают подшипники и медные контактные кольца. В результате получают медный кусковой лом, который раздельно складируют в контейнеры 27, 28, 29. Роторные кольца с алюминиевой обмоткой в виде залитых стержней (типа беличье колесо) с установки 3 укладывают на поддон и загружают в печь 10, нагревают до 660-780оС и выдерживают в течение 0,5-2,0 ч. По расплавлении жидкий алюминий вытекает из пазов ротора и собирается на дне поддона или в копильнике печи. После полного выплавления из роторов алюминий сливают из печи и разливают в формы, а роторы складируют в контейнер 30.

Примеры реализации способа выплавки алюминия из короткозамкнутых роторов приграничных и средней температурах нагрева и времени выдержки приведены в таблице.

Температура нагрева роторов с алюминиевыми стержнями ниже 660оС нецелесообразна, так как эта температура является нижним пределом температуры плавления алюминия. Для ускорения процесса выплавки целесообразно повысить температуру, так как при этом повышается жидкотекучесть и теплопроводность алюминия. Однако температура выше 780оС нецелесообразна, так как это приводит к повышению растворимости водорода в алюминии.

 


ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ





1. Способ разделки лома электродвигателей, включающий разрушение корпуса электродвигателя, содержащего наружные стальные детали, удаление ротора из статора и сортировку продуктов разрушения, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности дальнейшей переработки, перед отделением ротора от статора отделяют наружные стальные детали, а ротор и статор разделяют на две части и извлекают из них медную обмотку.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что медную обмотку после извлечения дробят на фракции размером до 150 мм.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при разделении ротора с коллектором обрезают часть медной обмотки с коллектором по границе припайки коллекторных пластин, после чего коллектор разрушают.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что роторы с обмоткой из алюминиевых стержней подвергают нагреванию до 660 780oС, выдерживают в течение 0,5 2,0 ч до полного выплавления алюминия.

5. Линия для разделки лома электродвигателей, содержащая установку разрушения корпуса электродвигателя и удаления статора и ротора, транспортирующие устройства и контейнеры-накопители лома, отличающаяся тем, что она снабжена установкой для резки статорных и роторных колец и установкой для извлечения медной обмотки, причем установка разрушения корпуса электродвигателя и удаления статора и ротора дополнительно содержит механизм выпрессовки вала электродвигателя и установлена перед установкой для резки статорных и роторных колец.

6. Линия по п. 5, отличающаяся тем, что она снабжена устройством для удаления подшипников и контактных колец с вала электродвигателя.

7. Линия по п.5, отличающаяся тем, что она снабжена дробилкой для измельчения медной обмотки и сепарирующим устройством для отделения изоляционного материала, установленными после установки для извлечения медной обмотки.

8. Линия по п.5, отличающаяся тем, что она снабжена печью для выплавки алюминия, установленной после установки выпрессовки вала и разрушения корпуса электродвигателя.

 

Разборка и сборка электродвигателя. Приспособления, применяемые при этом

До начала ремонта необходимо просмотреть документацию по электродвигателю и проверить: производилась ли при предыдущем ремонте замена подшипников качения или перезаливка подшипников скольжения; установить, сколько часов отработали подшипники качения после замены; каковы были зазоры в подшипниках скольжения при последнем замере; не остались ли не-устраненными какие-либо дефекты; не появились ли дефекты при работе электродвигателя. На основе этих данных решается вопрос об объеме ремонта электродвигателя.
Для проведения ремонта должен быть выделен бригадир, которому мастер сообщает объем ремонта электродвигателя. Бригадир подготавливает необходимый инструмент, материалы и запчасти, проверяет наличие запасных шарикоподшипников и роликоподшипников. Подбираются по весу двигателя и его деталей стропа и при необходимости переносные подъемные приспособления. Стропа и подъемные приспособления должны быть испытаны и иметь бирку, свидетельствующую об этом.
Чтобы не допустить потери болтов и мелких деталей, их следует складывать в ящик, который должен входить в набор инструмента и приспособлений.
При разборке электродвигателя необходимо нанесением меток керном зафиксировать положение полумуфт относительно друг друга и в каком отверстии полумуфты установлен каждый палец. Прокладки под лапами электродвигателя, подложенные при центровке его с приводимым механизмом, следует связать и разметить, чтобы после ремонта каждую группу прокладок можно было безошибочно положить на то же место, где она была. Это значительно облегчит и ускорит центровку электродвигателя после ремонта.
Следует разметить также крышки, фланцы и другие детали, чтобы при сборке все было установлено на свое место. Несоблюдение этого правила может привести к ошибкам, повторной разборке и в некоторых случаях к повторному ремонту. Например, если вентилятор, снятый с ротора, не установить в прежнее положение, может быть нарушена балансировка ротора, и на электродвигателе после ремонта появится вибрация.
Кабель, питающий электродвигатель, следует опустить вниз или отвести в сторону. Если сделать это невозможно, то при снятии электродвигателя с фундамента следует оберегать кабель от повреждения, не допуская перемещения электродвигателя в сторону кабеля. Во избежание разрыва изоляции и последующего электрического пробоя ее ни в коем случае не следует допускать крутых изгибов как самого кабеля, так и его жил.
Наиболее часто повреждение изоляции от крутого изгиба происходит в месте выхода кабеля из кожуха концевой разделки. Объясняется это тем, что сравнительно тяжелый, чаще всего чугунный кожух, жестко закрепленный на кабеле, даже при небольшом наклоне своим весом создает изгибающий момент на кабель. Малейшее задевание за кожух и увеличение его наклона усиливает этот момент и приводит к излому кабеля. Для устранения излома необходимо или снимать на время ремонта электродвигателя кожух концевой разделки с кабеля, или принимать меры к предупреждению излома, например, путем привязывания кожуха и кабеля к укрепленной доске.  Минимальное и равно половине веса электродвигателя. При угле между ветвями 60° это усилие возрастает в 1,15 раза, при угле 90°—в 1,42 раза и при угле 120° —
в 2 раза.
В табл.2 приведены максимально допустимые нагрузки на стальные канаты в зависимости от диаметра каната, количества ветвей и угла между ветвями.
Для предохранения от попадания воды в концевую кабельную разделку последнюю вместе с жилами и наконечниками после отбалчивания кабеля от электродвигателя целесообразно укрывать лакотканью .
Установка и снятие электродвигателя с фундамента. Для разборки электродвигатель стропится на крюк подъемного устройства за рымы (рис. 1,а), приподнимается и перемещается на свободное место или разворачивается на фундаменте на такой угол, чтобы было удобно снимать полу муфту.
При подъеме электродвигателя за два рыма усилие, возникающее в стропе, зависит от угла между ветвями стропа. Чем больше угол между ветвями, тем больше усилие, приходящееся на строп, и, следовательно, тем меньший груз им можно поднять. При угле между ветвями, равном 0°, усилие в каждой ветви стропа Таблица составлена для канатов по ГОСТ 3070-55 с расчетным пределом прочности проволок 130 м[ мм2. Коэффициент запаса прочности, согласно Правилам устройств и безопасной эксплуатации кранов, утвержденным в 1964 г. как для стропов с крюками, так и работающими на обвязку, принят равным 6.
На бирке одинарного стропа указывается максимально допустимая грузоподъемность для вертикальной нагрузки.
Рассмотрим несколько примеров подбора строп по табл. 2.
Пример 1. Груз весом 4 000 кг подвешен на 2 ветвях, угол между ветвями 90°. Определить диаметр и вертикальную грузоподъемность стропа.
По табл. 2 для угла 90° находим, что нагрузка 5 010 кГ (ближайшая к 4 000 кГ ) соответствует диаметру стропа 22 мм с вертикальной грузоподъемностью 3 500 кГ . Грузоподъемность и днаметр фактически применяемого стропа должна быть не менее этих величин.
Пример 2. Груз весом 2 600 кг подвешен на 2 ветвях, угол между ветвями 30°. Определить диаметр и вертикальную грузоподъемность стропа.
При угле между ветвями 30° усилие в каждой ветви превышает усилие при угле 0° всего лишь на 3%. Поэтому практически при угле 30° и меньше нагрузку можно выбирать как и для угла 0°.
По табл. 2 для угла 0° находим, что нагрузка 2 660 кГ (ближайшая большая к 2 600 кГ ) соответствует диаметру стропа 14 мм и вертикальной грузоподъемности 1 330 кГ ,
Недопустимо производить подъем электродвигателя на слишком коротком стропе (рис. 1,6), так как это может привести к поломке рымов. Длина стропов при подъеме за рымы должна быть такой, чтобы угол между ветвями стропа был не более 30°. Для этого каждая ветвь стропа должна иметь длину не менее удвоенного расстояния между рымами или общая длина стропа должна быть не менее четырехкратного расстояния между ними.
Еще опасней и тем более недопустимо стропить электродвигатель за рымы, как показано на рис. ,в . Даже при угле между ветвями, равном или меньшем 30°, рымы работают главным образом на излом и при подъеме электродвигателя могут оборваться.
Если из-за недостаточной высоты помещения расстояние между электродвигателем и крюком таково, что обеспечить угол в 30° и меньше между ветвями стропа не представляется возможным, то следует изготовить и применять специальное коромысло, например, в виде двух швеллеров, закрепляемых на рымах болтами и имеющим посередине короткое приспособление для подъема крюком.
Закрепление петли стропа на рыму при помощи закладки случайных предметов (гаечных ключей, коротких кусков труб и т. д., рис. 1,6) недопустимо. Для этой цели на концах строп, применяемых для подъема электродвигателей, должны иметься крюки, испытанные двойным грузом. Могут быть применены также восьмерки (рис. 2). Однако их грузоподъемность сравнительно невелика (табл. 3).
При отсутствии крюков или восьмерок для крепления петель стропа на рымах в отверстия рымов и в петли стропа вставляется проверенная расчетом и испытанная в рабочем состоянии на двойную нагрузку труба, длина которой больше расстояния между рымами на 200-400 мм Наружный диаметр этой трубы должен быть бпизокк внутреннему диаметру отверстия рыма. На одном конце трубы должен иметься постоянный бортик, а на другом—стопорное кольцо для фиксации трубы во избежание выпадания ее из рымов.
Иногда приходится прибегать к подвеске электродвигателя или его частей на крюк подъемного устройства с помощью обвязки стропами. Стропы в этом случае следует подбирать такой длины, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Увеличение этого угла может быть допущено лишь в исключительных случаях по разрешению администрации, когда высота подъема захватного органа не позволяет применять более длинные стропы и когда при этом исключается возможность перемещения строп по грузу.
В ряде случаев над электродвигателями отсутствуют стационарные грузоподъемные механизмы, а подвеска тали по каким-либо причинам затруднена. В этих случаях можно рекомендовать применение передвижного приспособления (рис. 3), состоящего из сварной рамы 1 с вертикальной стойкой 2, на которой шарнирно укреплено коромысло 3. На коротком плече коромысла имеется закладная ось 4, на которой подвешивается при помощи траверсы поднимаемый электродвигатель. На длинном плече находятся три блока, которые соединяются при помощи троса диаметром 6,2 мм с другими тремя блоками 5, расположенными на раме. Здесь же находится ручная червячная лебедка б.
 
К раме крепятся складные выдвижные хоботы 7 с колесами для повышения устойчивости механизма при подъеме двигателя. Передвижной механизм в рабочем состоянии находится на пяти колесах: двух опорных 8, одном поворотном 9 и двух поворотных на хоботах. Желательно, чтобы все колеса имели резиновые ободы типа автокарных .
При перекатке механизма без электродвигателя хоботы находятся в сложенном положении. Оси хоботов вдвинуты в раму. После подкатки механизма к фундаменту хоботы выдвигают, разворачивают и опускают на колеса и в таком положении фиксируют рукоятками 10 и 11. Поворотное колесо разворачивают в обратном направлении.
После застройки электродвигателя вращением рукоятки червячной лебедки наматывают трос на барабан-и тем самым вместе с коротким плечом коромысла приподнимают электродвигатель с фундамента.
Благодаря полиспасту и разной длине плеч коромысла усилие на рукоятку лебедки составляет около 10 кГ .
С приподнятым электродвигателем механизм отодвигается назад, и электродвигатель опускается на пол или специальную тележку для транспортировки в мастерскую или другое удобное для ремонта место.
При снятии электродвигателей, если пол не бетонный, под колеса следует подложить доски толщиной 50 мм или, еще лучше,— полосы из листовой стали толщиной 6—7 мм.
В некоторых случаях может оказаться более удобным применение приспособления в виде передвижных разборных козел (рис. 4).
Козлы состоят из двух А-образных стоек с колесами и опирающейся на них съемной двутавровой балки. На двутавровой балке размещается передвижной ролик с подвешенным к нему талрепом с крюком.
В нормальных условиях козлы держатся в собранном состоянии и перемещаются к электродвигателю на своих колесах. Если фундамент электродвигателя расположен в таком месте, что подкатить козлы не представляется возможным, то установка балки производится после размещения стоек по бокам от электродвигателя. В большинстве случаев достаточно будет отсоединять и подсоединять только одну стойку, что большого труда не составит.
Приспособление в виде козел успешно применяется при ремонте электродвигателей мощностью до 100 кет, весом до 700 кг. По этому образцу можно выполнить приспособление для ремонта и более мощных электродвигателей.
При этом при изготовлении электродвигателей допуски на отклонения диаметра кала и отверстия в полумуфте принимаются по системе отверстий.
В табл. 4 даны допуски и натяги в посадке полумуфт в зависимости от диаметра вала и вида посадки.
 
Передвижные козлы удобно использовать не только для снятия электродвигателя с фундамента и установки обратно, но также для снятия и одевания торцовых крышек, выемки и ввода ротора.
Снятие и установка полумуфты. Палумуфта , слабо посаженная на вал электродвигателя, при работе его будет вибрировать. При этом посадочные поверхности на валу и отверстия полумуфты будут разбиваться и слабина в посадке полумуфты увеличится настолько, что дальнейшая работа электродвигателя станет невозможной и его придётся остановить аварийно.
Чрезмерно плотная посадка полумуфты значительно повысит усилия, необходимые для снятия ее, и сильно затруднит эту операцию.
Для надёжной работы в соответствии с ГОСТ 8592-57 при диаметре выступающего конца вала, меньшем или равном 220 мм, и длине его согласно ГОСТ 3222-52 полумуфта должна устанавливаться с напряжённой посадкой (посадка Н по ОСТ 1012)
При ремонте иногда возникает необходимость в расточке отверстия полумуфты по имеющемуся валу. Как в этом случае воспользоваться таблицей? Допустим, что диаметр вала оказался равным 110,02 мм. Длина конца вала нормальная (соответствует ГОСТ 3222-52). Следовательно, посадка должна быть напряжённой. Какие допуски на расточку полумуфты следует указать в эскизе?
По табл. 4 находим, что при напряжённой посадке для диаметра вала ПО мм наибольшая разница между диаметром вала и диаметром отверстия равна +0,026 мм (натяг) и наименьшая —0,032 мм (зазор). Поэтому диаметр отверстия не должен быть больше 110,020+0,032 мм и меньше 110,020—0,026 мм. В эскизе размер диаметра отверстия должен быть указан так:
 
При коротком конце вала посадка должна быть тугой. Диаметр отверстия в этом случае не должен быть больше 110,020 + 0,023 мм и меньше 110,020—0,035 мм.
Размер диаметра отверстия в эскизе в Э том случае должен быть указан так:
 
Следует отметить, что фактическое отклонение диаметра имеющегося вала, равное +0,020 мм, укладывается в норму на допуск вала как для напряженной, так и для тугой посадок. Поэтому в данном конкретном случае можно было бы и для напряженной и для тугой посадок дать один и тот же допуск на расточку отверстия полумуфты: нижний — 0,000 и верхний +0,035 мм. Размер диаметра отверстия можно было бы указать и так:
 
Из-за посадки полумуфты с натягом и особенно в тех случаях, когда он выше нормы, усилия, необходимые для снятия полумуфты с вала крупного электродвигателя, достигают 10Т и более. Поэтому снятие полумуфты, несмотря на кажущуюся простоту, является операцией, для выполнения которой необходим достаточно мощный съемник, а от исполнителя требуются большой опыт и умение.
До настоящего времени для снятия полумуфт широко применяется съемник,
Конструкция этого съемника, созданная для снятия шкивов еще во времена преобладающего распространения ременных передач, имеет ряд недостатков. Съемник сравнительно тяжел. Например, вес съемника, применяемого для электродвигателей мощностью 200 квт и выше, Доходит до 32 кг. Для установки его на полумуфту требуются три человека. Лапы съемника приходится удерживать от падения до тех пор, пока съемник не будет натянут. Из-за неустойчивого крепления к полумуфте съемник при приложении к нему больших усилий, необходимых, чтобы сдвинуть полумуфту с места, зачастую начинает отклоняться от оси полумуфты. Это вынуждает ослабить натяжение съемника, выправить положение винта, изменить положение лап на полумуфте и затем начинать операцию сначала.
В конце снятия полумуфты приходится поддерживать не только полумуфту, но и съемник.
На рис. 6 показан съемник, в котором указанные недостатки устранены. Как показано на рис. 6, траверса съемника крепится к полумуфте не при помощи лап, а при помощи двух шпилек, пропускаемых через отверстия в полу-муфте , предназначенные для пальцев. Для одной и той же полумуфты за счет меньшей … Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz