…длины траверсы со шпильками сечение такой траверсы может быть изготовлено меньших размеров, чем сечение траверсы с лапами.
Траверса получается более легкой. За счет уменьшения веса траверсы и меньшего веса шпилек по сравнению в весом лап общий вес съемника составляет всего 18 кг.
Благодаря жесткому креплению траверсы к полумуфте возможность отклонения винта съемника от оси полумуфты исключена. Поэтому времени на съем полумуфты затрачивается меньше.
Для предотвращения проворачивания полумуфты вместе с ротором при вращении винта один конец траверсы опирается на подставку из трубы диаметром 39 мм, вставленной в трубу диаметром 48 мм. Высота подставки изменяется выдвижением внутренней трубы и фиксацией ее в таком положении штифтом.
Благодаря более легкому весу и более совершенной конструкции съемника со шпильками съем полумуфты производится двумя рабочими вместо трех.
Размеры отверстий под пальцы в разных полумуфтах могут значительно отличаться друг от друга, поэтому для каждого съемника должен иметься набор из двух-трех комплектов шпилек и шайб разных диаметров, чтобы съемник можно было применить для любой полумуфты. Целесообразно составить карту, по которой можно было бы заранее определить, какой тип шпилек нужно применить для любой полумуфты. Такая карта избавит от необходимости носить со съемником полный набор всех шпилек и шайб.
В случае съема полумуфт, не имеющих отверстий для пальцев, например шестеренчатых, вместо траверсы на винт навертывается фланец. Этот фланец прикрепляется болтами к наружнему цилиндру (кожуху), имеющемуся на каждой шестеренчатой полумуфте, после чего вращением винта создается стягивающее усилие на наружный цилиндр, которое через торцовую часть цилиндра передается на шестеренчатую полумуфту.
На некоторых шестеренчатых полумуфтах в торцовой части имеются отверстия для шпилек. В этом случае снятие полумуфты можно выполнить съемником со шпильками.
Съемник со шпильками, так же как и съемник с лапами, обладает одним общим недостатком. Усилие, стягивающее полумуфту, создается в нем путем вращения червячного винта при помощи лома.
Гидравлический съемник (рис. 7), смонтированный на трехколесной тележке, сохраняя все преимущества съемника со шпильками, избавляет от необходимости применять ломы. Стягивающее усилие создается в нем при помощи гидропресса 1. Насос гидропресса работает от электродвигателя, и этим исключается применение лома и ручного труда.
Гидравлический съемник устанавливают так, чтобы оси вала двигателя и поршня гидропресса совпали в вертикальной плоскости. П-образную телескопическую конструкцию 6 устанавливают и фиксируют в таком положении, чтобы шарниры 4 находились на высоте верха электродвигателя. Затем горизонтальная часть П-образной конструкции, находившаяся в опущенном состоянии, вместе с передвижным роликом 9 поднимается, удлиняется выдвижением поперечины 8, опускается на корпус электродвигателя и закрепляется на нем при помощи рыма.
Лебедкой 5 поднимают гидропресс до совпадения его оси с осью вала электродвигателя и закрепляют в таком положении стопорными болтами. При помощи шпилек
с гайками соединяют упорный диск 2 гидропресса с полумуфтой. Затем включают в работу электродвигатель насоса гидропресса. Под воздействием давления, создаваемого насосом, поршень гидропресса будет стремиться выдвинуться из цилиндра. Но, поскольку он упирается в вал электродвигателя, с которого снимается полумуфта, перемещаться могут только корпус с цилиндром гидропресса и прикрепленная к нему полумуфта. Когда поршень превысит усилие, необходимое для сдвига полумуфты, последняя начнет сниматься с вала.
Одновременно будет перемешаться тележка съемника 3. Горизонтальная часть конструкции 7 будет удлиняться за счет выдвижения поперечины 8.
Когда полумуфта окажется на конце вала, ее прикрепляют к тросу лебедки 5, перекинутому через передвижной блок 9. После полного снятия полумуфты с вала она отсоединяется от гидропресса и при помощи лебедки опускается на тележку. Затем с помощью той же лебедки гидропресс опускается в нижнее положение.
Для контроля за давлением в гидропрессе и фактически за усилием, стягивающим полумуфту, на гидропрессе целесообразно подключить манометр со шкалой на 150—300 ат .
Колеса тележки гидросъемника следует выполнить на резиновом ходу и на шариковых подшипниках. Диаметр колёс желательно иметь не менее 300—400 мм. Перевозить гидросъемник на таких колёсах будет легко и удобно.
Вместо диска 2 можно приварить траверсу, подобную той, которая применяется в ручном съёмнике со шпильками. Это уменьшит вес гидросъемника .
Если ручным или гидравлическим съёмником снять полумуфту при максимально возможном усилии или давлении не удаётся, то следует полумуфту подогреть.
Подогрев должен производиться горелкой не ниже № 5 интенсивно, быстро, с тем чтобы не успел прогреться вал двигателя. Вал целесообразно обернуть влажным асбестом. Прогрев полумуфты во избежание появления местных перенапряжений следует начинать с наружной цилиндрической части. Затем прогревается дисковая часть и наконец ступица. Не следует допускать, чтобы пламя горелки попадало на вал электродвигателя.
Если, несмотря на подогрев, снять полумуфту по-прежнему не удаётся, то следует дальнейший прогрев прекратить и дать полумуфте и валу ротора остынуть до температуры, близкой к температуре окружающего воздуха. Затем приступить к повторной попытке снятия полумуфты с применением более интенсивного прогрева ее, например, одновременно двумя горелками иохлажде-ния вала прикладыванием ветоши, смоченной в воде.
Остывание полумуфты и особенно вала, успевшего передать тепло ротору, продолжается 4—5 ч и более. Во избежание большой задержки в ремонте электродвигателя из-за неудачной попытки снятия полумуфты целесообразно более тщательно подготовиться к первому прогреву, чтобы исключить необходимость повторять его.
Установка полумуфты на вал крупных электродвигателей, как правило, должна производиться с подогревом Нагрев полумуфты на 100°С дает увеличение диаметра на 0,1%. Например, отверстие с диаметром 100мм увеличится на 0,1 мм, поэтому в большинстве случаев полумуфту достаточно нагреть до 250° С. Для контроля за температурой к нагреваемой полумуфте периодически прикладывается палочка из олова, которая при температуре 250° С начинает плавиться. На практике полумуфту иногда нагревают до 350—400° С. В этом случае нагрев контролируется приложением к полумуфте спички. Нагрев прекращается, как только спичка начинает загораться.
Подогретая полумуфта с момента прикосновения се к валу должна быть установлена быстро на место, без задержки, так как задержка приведет к прогреву вала и закусыванию полумуфты в промежуточном положении. Обычно прогретая полумуфта легко устанавливается на место нажатием руками. Однако наготове должна находиться свинцовая кувалда, чтобы при необходимости можно было довести операцию до конца с ее помощью.
Полумуфты мелких и средних электродвигателей обычно устанавливают без подогрева с применением свинцовой кувалды. Чтобы при набивке полумуфты не повредить подшипник, со стороны задней крышки торец вала ротора следует опереть на трубу, лом или рукоятку кувалды, упирающиеся в свою очередь в стену или неподвижную конструкцию.
Если полумуфта снималась с трудом, то для обеспечения следующего, особенно аварийного ремонта следует на токарном станке увеличить отверстия в полумуфте при помощи проточки и шлифовки до получения диаметра, обеспечивающего только напряженную посадку, но не более тугую.
Недопустимо для облегчения установки и снятия полумуфты обрабатывать поверхность вала электродвигателя.
Не рекомендуется при наличии зазора между полумуфтой и валом устранять его при помощи подкладывания фольги. Тем более не следует прибегать для этой цели к накерниванию поверхности вала, так как при этом достигается только кажущаяся плотность и при непродолжительной работе появляется прежняя слабина в посадке полумуфты.
Если отверстие в полумуфте велико, то его следует расточить до такого диаметра, чтобы можно было запрессовать промежуточную втулку с толщиной стенки, превышающей глубину шпоночной канавки на 3—5 мм. Допуски на обработку наружной поверхности втулки должны обеспечить глухую посадку. Для облегчения запрессовки втулки полумуфту следует прогреть до 350— 400° С. После запрессовки втулки производится
обработка посадочного отверстия полумуфты, по допускам, обеспечивающим ее напряжённую или тугую посадку на вал (табл. 4), и выполняется шпоночная канавка.
Снятие и установка торцовых крышек. Перед снятием торцовых крышек у двигателей с подшипниками скольжения следует замерить зазоры между валом и вкладышами для решения вопроса о перезаливке вкладышей.
Торцовая крышка, если в ней есть лючки для замера зазора между ротором и статором, стропится путем пропускания петли стропа в верхний лючок. Затем в петлю через лючок просовывается короткий отрезок трубы или гаечный ключ, который, упираясь концами в крышку, служит перекладиной для крепления петли стропа в крышке (рис. 8). Для предупреждения падения отрезка трубы или ключа строп должен все время находиться в натянутом положении. Более удобно снимать торцовую крышку при помощи скобы (рис. 9), закрепляемой на крышке с использованием лючка или отверстий, предназначенных для крепления крышки к статору. Путём перемещения серьги находится такое ее положение, при котором крышка при подъёме остаётся в вертикальном положении.
Крышки, не имеющие лючков или рымов, при отсутствии скобы стопятся мёртвой петлёй
После отвёртывания болтов, крепящих крышку, и удаления контрольных шпилек, если они есть, отжатые крышки от корпуса статора производится ввёртыванием болтов в отжимные отверстия.
Обычно резьба в этих отверстиях закрашена, что сильно затрудняет пользование отжимными болтами. При снятой крышке следует прорезать резьбу метчиком. Чтобы резьба не была закрашена вновь, отжимные болты в отверстиях следует оставить на постоянно.
Крышки, не имеющие отжимных отверстий, снимаются с центрирующей заточки путём забивания в разъем между крышкой и корпусом статора зубила.
При наличии подшипников качения до снятия крышки следует отвернуть гайки со шпилек, крепящие внутренний фланец подшипника. В противном случае при отжатии крышки произойдёт поломка этого фланца.
Отжимать и снимать крышку следует, не допуская перекоса. При наличии в крышке шарикового подшипника или капсулы с ним перекос вызывает закусывание подшипника или капсулы в посадочном отверстии крышки. Попытка продолжить снятие крышки с применением ещё большего усилия может привести к повреждению подшипника или крышки. Поэтому после обжатия крышки отжимными болтами дальнейшее снятие ее целесообразно производить при помощи двух коротких ломиков — лопаток, закладываемых между корпусом статора и крышкой в диаметрально противоположных точках. В двигателях с подшипниками скольжения ротор перед снятием и установкой торцовых крышек следует установить шпоночной канавкой вниз. Если канавка будет находиться наверху, то при снятии и установке крышки с рабочей стороны может быть повреждена поверхность вкладыша.
Крышка, застреленная за лючок, при снятии с подшипника может резко наклониться и повредить лобовую часть обмотки статора. Поэтому ее следует удерживать от наклона за верхнюю часть.
Снятую крышку, если она оставляется в вертикальном положении, во избежание падения размещают в таком месте, где по возможности исключалось бы случайное задевание за неё. Для устойчивости под крышку подкладываются доски или верхняя часть привязывается к неподвижной конструкции.
При установке торцовой крышки на место ее надвигают на вал ротора до соприкосновения с торцовой поверхностью корпуса статора, затем центрируют относительно выточки в статоре при помощи контрольных шпилек и окончательно закрепляют при помощи болтов. Подтяжка болтов производится в таком порядке, чтобы крышка входила в выточку корпуса статора равномерно, без перекоса. Затянув, например, на 1—2 оборота нижний болт, затем на такое же число оборотов затягивают диаметрально противоположный болт. Потом подтягивают соседний болт снизу и соседний болт сверху и т. д.
При отсутствии контрольных шпилек крышку приподнимают вместе с ротором настолько, чтобы нижняя кромка центрирующего выступа крышки была выше выточки в корпусе статора на 0,5—1 мм, и ввёртывают от руки нижний и верхний болты. Затем нижним болтом прижимают крышку до захода ею выступа на 0,5—1 мм в выточку корпуса статора, ослабляют натяжение стро-па и поджимают верхний болт. Проверив, что выступ крышки зашёл в выточку корпуса по всей окружности, ввёртывают и подтягивают остальные болты.
Если в крышке имеется подшипник скольжения, то смазочное кольцо подшипника перед установкой крышки должно быть вынуто из прорези вкладыша и в таком положении подвязано или удержано другим способом до полного захода вкладыша на рабочую шейку вала. Кольцо приподнимается для того, чтобы не допустить погнутая или появления вмятин на его поверхности при ударе его о выступы на валу ротора.
В некоторых случаях вместо привязывания кольца крышку устанавливают так, чтобы прорезь во вкладыше находилась внизу.
На подшипники качения крышка обычно устанавливается без больших усилий. Иногда приходится применять лёгкие удары свинцовой кувалдой. Перекосы в посадке следует выправлять, не доводя дело до закусывания подшипника в посадочном отверстии
крышки.
После установки торцовых крышек проверяется лёгкость вращения ротора, замеряются зазоры в подшипниках и, если требуется, зазоры между железом ротора и статора.
Если ротор не вращается или вращается чрезмерно туго, необходимо установить и устранить причину заедания. Чаще всего она состоит в перекосе торцовых крышек или подшипников. В некоторых случаях заедание вызывается слишком малым зазором между вкладышем и шейкой вала в сочетании с небольшим перекосом вкладыша. Одной из возможных причин может быть отсутствие осевого разбега ротора и зажатие его в аксиальном направлении между вкладышами или шариковыми подшипниками.
Для определения причины заедания ослабляется крепление крышек к корпусу статора и по мере ослабления проверяется, не начнет ли ротор легко вращаться. В некоторых случаях целесообразно несколько отжать торцовые крышки отжимными болтами. При подшипниках качения ротор иногда начинает легко вращаться при ослаблении крепления фланцев, закрывающих подшипники. В зависимости от причины заедания принимаются конкретные меры по ее устранению.
Нормы на зазоры в подшипниках и на осевой разбег ротора приведены в разд. 5.
Разборка электродвигателей | |
| Порядок разборки электродвигателей
Порядок разборки электродвигателя при ремонте следующий: 1. Снимают шкив или полумуфту. 2. Снимают крышки подшипников качения, отпускают хомуты траверс, отвинчивают гайки со шпилек, стягивающих фланцы шарикоподшипников. 3. Выпускают масло из подшипников скольжения. 4. Снимают подшипниковые щиты. 5. Вынимают ротор электродвигателя. 6. Снимают с вала подшипники качения, вытаскивают из щитов втулки или вкладыши подшипников скольжения. 7. Промывают бензином или керосином щиты, подшипники, траверсы, вкладыши, масленки, уплотнения и т. п. 8. Очищают обмотки от пыли или продувают их очищенным сжатым воздухом. 9. Загрязненные обмотки после продувки протирают чистой тряпкой, смоченной в бензине. 10. Производят распайку соединений и вынимают обмотки из пазов. Разборку электродвигателя следует проводить так, чтобы не повредить отдельных деталей. Поэтому при разборке не разрешается применять слишком больших усилий, резких ударов, пользоваться зубилами. Туго выворачивающиеся болты смачивают керосином и оставляют на несколько часов, после чего болты ослабляют и выкручивают. При разборке электродвигателя все мелкие детали складывают в специальный ящик. Каждая деталь электродвигателя должна иметь бирку, на которой указывают номер ремонтируемого электродвигателя. Болты и шпильки после разборки лучше ввернуть на свои места, что предотвратит возможную их утерю. Шкив, полумуфту и шарикоподшипник снимают с вала при помощи стяжки. (рис. 1). Желательно чтобы стяжка была с тремя скобами. Рис. 1. Стяжка для разборки электродвигателей Конец болта стяжки упирают в торец вала электродвигателя, а концами скоб захватывают края шкива, муфты или внутреннюю обойму подшипника. При вращении болта снимаемая деталь сползает с вала электродвигателя. При этом нужно следить, чтобы направление усилия совпадало с осью вала, так как иначе возможен перекос, который вызовет повреждение цапфы вала электродвигателя. Если подобной стяжки нет, то шкив или подшипник снимают с вала электродвигателя легкими ударами молотка через прокладку из твердого дерева или меди. Удары наносят по ступице шкива или внутреннему кольцу пошипника качения равномерно по всей окружности. Для снятия подшипникового щита электродвигателя отвинчивают болты и легкими ударами молтка через прокладку по выступающим краям щита отделяют его от корпуса. Для избежания поломок при разборке больших электродвигателей ротор электродвигателя и щит при снятии должны находится в подвешенном состоянии, что обычно осуществляется с помощью специальных подъемных средств (тали, тельферы и т.д.). В зазоре между ротором и статором электродвигателя прокладывают картонную прокладку достаточной толщины, на которую при снятии ложится ротор. Это предотвратит возможные повреждения изоляции обмоток электродвигателя. При разборке небольших электродвигателей ротор вынимают вручную. На один конец вала, обернутый картоном, одевают длинную трубу, при помощи которой осторожно выводят ротор из расточки статора, поддерживая его все время на весу. При ремонте подшипников скольжения необходимо вынуть из их подшипникового щита цельную втулку или вкладыш при помощи ударов деревянным молотком через деревянную выколотку. Щит при этом нужно ставить так, чтобы подшипник упирался в эту опору. При другом расположении подшипник может дать трещину. Необходимо также следить за тем, чтобы не повредить смазочных колец.
|
ПОКУПАЕМ ВСЕ ВИДЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ В РАЗБОРКУ
Электродвигатели серии ВДС
Электродвигатели серии СДВ
Электродвигатели серии 2СДС
Электродвигатели серии 4СДМ
Электродвигатели серии 2СД
Электродвигатели серии ВАН
Электродвигатели серии ДВДА
Электродвигатели серии ВАЗ, ДВДАЗ, ВДА, ВАКЗ
Синхронные электродвигатели
Крановые электродвигатели
Электродвигатели постоянного тока
Асинхронные электродвигатели
Общепромышленные электродвигатели
Взрывозащитные электродвигатели
Трехфазные асинхронные крановые и металлургические электродвигатели серии "МТ" MTKF(H)
Трехфазные асинхронные крановые и металлургические электродвигатели серии MTF(H)
Электродвигатели взрывозащищенные АИММ
Двигатели серии АИР основного исполнения и модификации
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищенные низковольтные типа 1ВАОРВ
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищенные высоковольтные типа 1ВАО-560
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищённые типа 1ВАО 280,315
Электродвигатели 12, 13 габаритов
Руднические электродвигатели
Электродвигатели вертикальные
Тяговые электродвигатели
Электродвигатели для морского транспорта
Электродвигатели для железнодорожного транспорта
Электродвигатели для метро
Электродвигатели для городского наземного транспорта
Электродвигатели для привода моноблочных насосов АДМ Ж
Электродвигатели для привода буровых станков АДМ 100L4
Электродвигатели для привода осевых вентиляторов с выносной коробкой выводов АДМП
Встраиваемые электродвигатели АДМВ
Электродвигатели общепромышленного назначения АДМ
Электродвигатели серии АДММ
Электродвигатели общепромышленного назначения IMM
Электродвигатели для осевых вентиляторов АДМ 63А4Тр
Однофазные асинхронные электродвигатели с рабочим конденсатором АДМЕ, IMMЕ
Электродвигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые взрывозащищенные серии ЭДКВФ250
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищенные с короткозамкнутым ротором серии ЭДКВФ355
Электродвигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые взрывозащищенные серии 3ЭДКОФ250
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывобезопасные короткозамкнутые типов 2ВРМ225М2, 2ВРМ250М2
Электродвигатели асинхронные с фазным роторм типа АКБ 12-13 габаритов и 4АОКБ для приводов лебедок буровых установок
Асинхронные электродвигатели серии 5А
Электродвигатели асинхронные трехфазные типа ДАСК-315
Электродвигатели асинхронные трехфазные типа АОД
Электродвигатели асинхронные трехфазные серии ДАЗО4
Электродвигатели асинхронные двигатели трёхфазного тока типа А4 12, 13 габарита
Электродвигатели асинхронные трехфазные серии А4
Электродвигатели асинхронные серии ДАЗО4 12, 13 габаритов
Электродвигатели синхронные трехфазные с бесщеточной системой возбуждения серии СДБМ
Электродвигатели синхронные трехфазные серии СД2 напряжением 380 В
Электродвигатели синхронные трехфазные серии СД2
Электродвигатели синхронные компрессорные типа БСДКПМ
Электродвигатели синхронные трехфазные типа БСДКМ
Электродвигатели асинхронные типа АДПМ
Электродвигатели асинхронные серии АДЧР
Электродвигатели асинхронные компрессорные взрывозащищенные типа АДКП
Электродвигатели асинхронные специализированные компрессорные типа АСК
Электродвигатели асинхронные трехфазные типа ДАСК-132
Электродвигатели асинхронные трехфазные типа АК4
Электродвигатели асинхронные трехфазного тока типа АДФ
Электродвигатели асинхронные двухскоростные типа А2КП
Электродвигатели асинхронные двухскоростные А2К
Электродвигатели асинхронные трехфазные типа 4МТН–400
Электродвигатели асинхронные типа 4МТН 280, 315
Электродвигатели асинхронные трехфазные типа 2АСВО
Электродвигатели асинхронные трехфазные типа АНСКМ
Электродвигатели асинхронные трехфазные типа АРД
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищенные высоковольтные типа 1ВАО-450
Электродвигатели асинхронные трехфазного тока типа ДАЭ
Электродвигатели асинхронные трехфазные серии ДАВ
Электродвигатели асинхронные трехфазные типа АОМ-355
Электродвигатели асинхронные трехфазные типа АОДН
Электродвигатели асинхронные трехфазные вертикальные типа АОВМ
Электродвигатели асинхронные двухскоростные типа 2АОД
Электрические машины постоянного тока серии 4ПБМ(С)
Электрические машины постоянного тока серии 4ПНМ
Электрические машины постоянного тока серии 4ПНМС
Электродвигатели постоянного тока серии 2ПБВ
Электродвигатели, работающие в повторно – кратковременном режиме (S3) с повышенным скольжением АДМС
Электродвигатели для привода осевых вентиляторов с глухим щитом АДМ1П, IMM1П
Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом АДМ Е
Электродвигатели для привода помп высокого давления с полым валом АДМ РВ
Электродвигатели для привода осевых вентиляторов в животноводческих и птицеводческих хозяйствах –«Птичники» АДМ2П
Асинхронные взрывозащищенные электродвигатели типа АИМЛ
Двухскоростные электродвигатели АДМ
Электродвигатели постоянного тока 4ПБЖ, 4ПНЖ
Электродвигатели постоянного тока серии П...М72ОМ5, П...МШ72ОМ5, П11-12МШК, П...М72ВОМ5
Электродвигатели постоянного тока серии 4ПФ
Электродвигатель постоянного тока рудничный тяговый типа ПРТ250У5
Электродвигатели для привода стрелочных переводов типа ДБУ
Электродвигатели для привода редукторов
Электродвигатели для привода осевых вентиляторов в животноводческих и птицеводческих помещениях («птичники»)
Электродвигатели асинхронный трехфазный общепромышленнго назначения серии АДТ
Электродвигатели асинхронный трехфазный общепромышленнго назначения серии ML
Электродвигатели асинхронные трехфазные для привода деревообрабатывающих станков 4АМХД
Электродвигатели асинхронные трехфазные для работы на АЭС серии 4АС
Электродвигатели асинхронные однофазные переменного тока с короткозамкнутым ротором
Электродвигатели асинхронные однофазные погружные маслонаполненные серии ДАП
Двигатели для привода центробежных моноблочных насосов АИР Ж
Регулируемый взрывозащищенный синхронный двигатель РВСД мощностью 14000 кВт
Электродвигатели синхронные типа СДC
Электродвигатели синхронные типа СДК
Электродвигатели синхронные типа СДНЗ2, СДМ
Электродвигатели асинхронные с фазным ротором типа АКС
Электродвигатели асинхронные с фазным ротором типа АКЭ
Электродвигатели асинхронные с фазным ротором серии АКШ и АКШ3
Электродвигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором типа АОВ, АВ
Электродвигатели асинхронные быстроходные с короткозамкнутым ротором серии АЗМ, АРМ, АЗМС и АРМС
Электродвигатели асинхронные трехфазные с короткозамкнутым ротором типа АЗД
Электродвигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором серии ДАМШ
Электродвигатели асинхронные серии АЗ, АП 12 и 13 габаритов
Электродвигатели асинхронные тяговые с регулируемой частатой вращения Электродвигатели синхронные серии СДКП
Электродвигатели синхронные типов СДН2, СДН32 16, 17 габарита
Электродвигатели синхронные серии СДН, СДНЗ, СДСЗ
Электродвигатели асинхронные с фазным ротором типа ДАФЗ
Электродвигатели асинхронные серии АОК и АОК4
Электродвигатели асинхронные специального назначания серии АКН2
Электродвигатели асинхронные серии АК, АКЗ 12 и 13 габаритов
Электродвигатели с фазным роторм асинхронные серии АК4
Электродвигатели асинхронные одно- и двухфазные серии ДАП, ДАП-М
Электродвигатели асинхронные серии АО
Электродвигатели асинхронные серии АОД, ДАЗО 16, 17 габаритов
Электродвигатели асинхронные одно- и двухфазные серии ДАЗ и ДАЗ - М
Электродвигатели асинхронные типа КАМО
Электродвигатели асинхронные серии А, АЗ 12 и 13 габаритов
Электродвигатели асинхронные серии ДАЗО 12 и 13 габаритов
Электродвигатели асинхронные с короткозамкнутым ротором ДАЗО-500 и ДАЗО-630
Электродвигатели асинхронные серии ДАЗО мощностью 315-2000 к ВТ
Электродвигатели асинхронные серии ДАЗО4
Электродвигатели асинхронные серии А4
Электродвигатели асинхронные трехфазные для работы на АЭС серии АИР
Общепромышленные электродвигатели серии 5АИ
Электродвигатели трехфазные асинхронные серии АД(АИРМ)200, АД(АИРМ)225
Электродвигатели трехфазные асинхронные серии АД(АИРМ)160, АД(АИРМ)180
Электродвигатели трехфазные асинхронные серии АД(АИРМ)132, АИС 132
Электродвигатели трехфазные асинхронные серии АИРМ112, АИС112
Электродвигатели трехфазные асинхронные серии АД(АИРМ)90, 6А90
Электродвигатели трехфазные асинхронные серии АД(АИРМ)80, 6А80 и однофазные конденсаторные серии 6АЕ80
Электродвигатели трехфазные асинхронные серии АД(АИРМ)71 и однофазные конденсаторные серии АДЕ71
Двигатели для работы в составе частотно-регулируемых приводов серии АРМ2П, АРМК2П
Электродвигатели рольгановые трехфазные асинхронные серии АР, АРМ, АРМК
Электродвигатели крановые трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором серии МТКН, 4МКТ, 4МТКМ
Электродвигатели крановые трехфазные асинхронные с фазным ротором серии МТН, 4МТ, 4МТМ
Электродвигатели постоянного тока серии П
Электродвигатели асинхронные крановые серий ДМТ и АМТ
Электродвигатели асинхронные трехфазные общепромышленного назначения АИР, АИРМ
Электродвигатели асинхронные трехфазные тропического исполнения АИР Т2
Электродвигатели асинхронные трехфазные для приводов компрессоров АИВ
Электродвигатели асинхронные трехфазные для приводов вспомогательных механизмов на судах морского флота АИР71 ОМ
Электродвигатели асинхронные трехфазные для обдува трансформаторов АИРМ, АИРБ
Электродвигатели асинхронные однофазные общепромышленного назначения АИР, АИРМУТ, АИРМ
Электродвигатели однофазные асинхронные типа ДАК
Полюстные электродвигатели
Электродвигатели для привода станков-качалок АИР, 5А,5АМ
Электродвигатели асинхронные трехфазные серии 5АН, АНП
Электродвигатели асинхронные трехфазные серии 5А, 5АМХ, 5АМ, АИР, АИРМ
Общепромышленные двигатели по нормам CENELEC серии 5А,6А,6АМ,АИС
Электродвигатели однофазные по нормам CENELEC серии 5АЕ
Электродвигатели асинхронные однофазные конденсаторные (220 В) 5АЕУ
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищенные с контактными кольцами серии ВАОК-315, -355, -450
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищенные с короткозамкнутым ротором серии ВРК280
Электродвигатели асинхронные крановые с контактными кольцами типа ДАКр-315М8 и ДАКр-355М8
Электродвигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые взрывозащищенные типа ЭКВ4-150, ЭКВ5-250В, ЭКВ6-355
Электродвигатели трехфазные асинхронные с короткозамкнутыми роторами взрывозащищенные 2ЭКВЭ4-200, 2ЭКВЭ4-200-2
Электродвигатели трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором взрывозащищенные ЭКВ4-140-3, 3ЭКВ4УС2, 4ЭКВ4УС2
Электродвигатели трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором взрывозащищенные ЭКВ4-140, ЭКВ4-185
Электродвигатели трехфазные асинхронные короткозамкнутые взрывозащищенные ЭКВ4-30-6, ЭКВ4-45-6, ЭКВ4-60-6
АДМ, IMM
Электродвигатели трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором взрывозащищенные 2ЭКВ3,5-90, 2ЭКВ3,5-100
Электродвигатели трехфазные асинхронные с короткозамкнутым ротором взрывозащищенные 4ЭДКО4-110, 4ЭДКО4-120
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищенные с короткозамкнутым ротором серии 2ЭДКОФ(В)250
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищенные с короткозамкнутым ротором серии ЭДКОФВ315
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищенные с короткозамкнутым ротором серии 2ЭДКЛОФ250
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищенные с короткозамкнутым ротором серии ВРМ280S4, 2ВР2М280S4
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищенные с короткозамкнутым ротором серии ВАОПК-280
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищенные с короткозамкнутым ротором типов ВАО2-280, ВАО2- 315, ВАО2-355
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищенные с короткозамкнутым ротором серии 2В(ВР)280
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищенные с короткозамкнутым ротором серии 2В(ВР)250
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищенные с короткозамкнутым ротором серии 3В (3ВР)-225
Электродвигатели трехфазные асинхронные взрывозащищенные с короткозамкнутым ротором сер